Служба медиации

Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Службы медиации в образовательных организациях являются еще одним инструментом урегулирования конфликтов. Основная цель службы медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации студентов, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Работа службы медиации колледжа направлена:
- на разрешение конфликтов силами коллектива преподавателей и студентов;
- на изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации;
- на профилактику противоправного поведения;
- на вовлечение студентов в самоуправление общественной жизнью колледжа.
В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и преподаватель, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности и возможность для разрешения спора.
Служба медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию в случае конфликта между:
- студентом и студентом;
- студентом и преподавателем;
- студентом и родителями,
- между группами студентов
Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:
1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
- Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
- Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
- Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
- Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
В 2021-2022 году в колледже на базе службы медиации начинает работу группа «равных». В нее входят волонтеры-медиаторы, которые будут участвовать в примирительных встречах.

Мероприятие

Скачать: Соглашение о взаимодействии муниципальной службы медиации с образовательными организациями Павловского муниципального района Воронежской области

Пиктограмма для типа файла Приказ о создании комиссии по медиации

Фотоальбом

Контакты

График работы:
понедельник-пятница с 8:00 до 17:00

Адрес:Воронежская обл., г.Павловск
 ул.1 Мая, д.13
Телефон:8 (47362) 2-52-65
Факс:8 (47362) 2-52-65
E-mail: pfgpk@mail.ru
 Приемная комиссия
Телефон:8 (47362) 2-42-46